Что нельзя делать при насморке?

У каждого из нас хотя бы раз в жизни был насморк. Он появляется при поражении слизистой оболочки носовой полости. Многие не придают значение этому заболеванию, игнорируют его, а другие, наоборот, сильно «залечивают» недуг. И то, и другое может привести к более серьезным проблемам со здоровьем и перерасти в хроническое заболевание.

О чем нужно помнить, чтобы легкий дискомфорт в носу не превратился в предвестника серьезного заболевания?

1. Не прогревайте нос и не начинайте самолечение. Причины насморка могут быть различны: от аллергии до бактерий и вирусов, и лечение каждого типа заболевания требует индивидуального подхода.

2. Не злоупотребляйте сосудосуживающими каплями. Несмотря на то, что сосудосуживающие капли хорошо снимают заложенность носа, они вызывают привыкание. Передозировка такими каплями опасна: сосуды становятся хрупкими и атрофируются, теряя способность сжиматься и разжиматься самостоятельно. А это может привести к потере обоняния.

3. Нельзя сильно сморкаться, потому что чрезмерные усилия могут навредить барабанным перепонкам, а также стать причиной дальнейшего распространения инфекции вглубь организма. Стоит закрывать одну ноздрю, когда сморкаетесь.

4. Не используйте тканевые носовые платки, так как в них размножаются бактерии. Лучше всего использовать одноразовые бумажные салфетки.

О том, как лечить насморк, лучше всего расскажут наши высококвалифицированные врачи-оториноларингологи. Записаться на прием можно по номеру телефона: 8(8793)33-13-64 или в регистратуре по адресу: г. Пятигорск, ул. Московская, 1